Регламент Объединенной службы медиации (посредничества) при РСПП


  скачать этот документ в формате .pdf

Утвержден
Бюро Правления РСПП (постановление от 17.04.06 № Бп-27/6)

 

Статья 1. Применение Регламента

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок урегулирования корпоративных и иных споров гражданско-правового характера Объединенной службой медиации (посредничества) при Российском союзе промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее — Служба медиации).

1.2. Урегулирование спора в порядке, установленном настоящим Регламентом, осуществляется при условии согласия на участие в примирительной процедуре сторон спора.

Согласие сторон может быть закреплено подписанным сторонами соглашением, направлением соответствующих писем, а также следовать из действий сторон по урегулированию спора в ходе примирительной процедуры.

1.3. Стороны вправе по согласованию с Руководителем Службы медиации заключить в письменной форме соглашение о неприменении или изменении отдельных положений настоящего Регламента.

1.4. В ходе примирительной процедуры ее участники руководствуются законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и обычаями делового оборота.

 

Статья 2. Инициирование примирительной процедуры

2.1. Сторона, заинтересованная в урегулировании спора посредством примирительной процедуры, направляет в Службу медиации претензию.

2.2. В претензии должны быть указаны:

  • наименования и адреса сторон спора;
  • краткое изложение существа спора;
  • содержание и размер требования;
  • согласие инициирующей стороны соблюдать положения настоящего Регламента;
  • подпись уполномоченного лица инициирующей стороны.

2.3. К претензии прилагаются:

  • согласие стороны, в отношении которой направлена претензия, на урегулирование спора в ходе примирительной процедуры (при наличии такого согласия);
  • документы, подтверждающие фактические обстоятельства спора, на которые ссылается инициирующая сторона;
  • документ, подтверждающий уплату сбора за проведение примирительной процедуры.

2.3. При отсутствии согласия стороны, в отношении которой направлена претензия, на участие в примирительной процедуре Руководитель Службы медиации извещает ее о поступившей претензии и предлагает в срок не более пяти дней с даты получения указанного извещения сообщить о своем согласии или отказе участвовать в примирительной процедуре

В указанном извещении стороне, в отношении которой направлена претензия, предлагается также представить отзыв по существу спора.

2.4. В случае неполучения ответа в установленный срок или получения отказа от участия в примирительной процедуре, Руководитель Службы медиации извещает инициирующую сторону о невозможности проведения примирительной процедуры.

 

Статья 3. Назначение медиатора

3.1. При наличии согласия сторон участвовать в примирительной процедуре Руководитель Службы медиации назначает медиатора (посредника).

3.2. Медиатором может быть назначено любое лицо, включенное в список медиаторов Службы медиации, утверждаемый решением Бюро Правления РСПП.

3.3. Стороны вправе предложить кандидатуру медиатора из списка медиаторов Службы медиации. Предложения сторон учитываются при назначении медиатора для проведения примирительной процедуры.

 

Статья 4. Статус медиатора

4.1. При выполнении своих функций медиаторы беспристрастны и независимы.

4.2. В качестве медиаторов не могут выступать лица лично, прямо или косвенно заинтересованные в исходе примирительной процедуры.

4.3. Лицо, принимающее на себя функции медиатора, должно сообщить Руководителю Службы медиации о любых обстоятельствах, которые могут вызвать обоснованные сомнения относительно его беспристрастности или независимости в связи со спором, в урегулировании которого предполагается его участие.

4.4. Медиатор должен незамедлительно сообщить Руководителю Службы медиации о любом таком обстоятельстве, если оно становится ему известным в ходе проведения примирительной процедуры.

4.5. Медиаторы не являются представителями сторон.

 

Статья 5. Прекращение полномочий медиатора

5.1. Стороны вправе заявить отвод медиатору при наличии обстоятельств, указанных в п.п. 4.3 — 4.4 ст. 4 настоящего Регламента.

При наличии указанных обстоятельств, а также если медиатор оказывается неспособным в установленные сроки выполнить свои функции, Руководитель Службы медиации вправе решить вопрос об отводе медиатора.

5.2. Полномочия медиатора прекращаются при подаче им на имя Руководителя Службы медиации заявления о самоотводе.

5.3. В случае прекращения полномочий медиатора, назначение нового медиатора осуществляется в соответствии с положениями настоящего Регламента.

 

Статья 6. Обеспечение примирительных процедур

6.1. Организационно-техническое содействие проведению примирительных процедур осуществляется Некоммерческим партнерством «Центр по разрешению корпоративных споров», которое выполняет следующие функции:

  • направляет документы сторонам спора и медиатору;
  • содействует медиатору в определении даты, времени и места встречи со сторонами, уведомляет стороны о встрече;
  • предоставляет помещения для проведения медиатором консультаций со сторонами спора;
  • готовит проекты мировых соглашений и других документов;
  • оказывает иное необходимое содействие.

6.2. По поручению медиатора НП «Центр разрешения корпоративных споров» запрашивает у сторон спора информацию, в получении которой заинтересован медиатор для выполнения своих функций в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 7. Участие сторон

7.1. Стороны имеют право участвовать в проведении примирительной процедуры лично или через надлежащим образом уполномоченных представителей, назначенных сторонами по своему усмотрению.

7.2. Полномочия представителя на подписание мирового соглашения по результатам примирительной процедуры должны быть подтверждены учредительными документами, доверенностью или иным документом в соответствии законодательством РФ.

 

 Статья 8. Функции медиатора

8.1. Медиатор оказывает сторонам спора содействие с целью достижения согласия в урегулировании спора на основе взаимоприемлемого решения.

8.2. Медиатор руководствуется принципами объективности, добросовестности, справедливости и основывается на обычаях делового оборота, обстоятельствах, связанных с данным спором, а также учитывает сложившуюся между сторонами деловую практику.

8.3. Медиатор имеет право:

  • осуществлять примирительные процедуры таким образом, каким он считает нужным, учитывая обстоятельства дела, пожелания сторон и необходимость наиболее быстрого урегулирования спора;
  • на любой стадии осуществления примирительных процедур вносить предложения о механизмах урегулирования спора;
  • предложить каждой из сторон спора представить письменное заявление с изложением позиции соответствующей стороны, а также фактов и доводов в обоснование заявленной позиции;
  • на любой стадии осуществления примирительных процедур запросить у любой из сторон спора дополнительную информацию, необходимую для целей урегулирования спора. 

8.4. При наличии у медиатора оснований предполагать возможность урегулирования спора на условиях, приемлемых для сторон, медиатор формулирует условия возможного урегулирования спора и представляет их сторонам на рассмотрение.

8.5. После получения замечаний от сторон медиатор вправе изменить условия возможного урегулирования спора с учетом сделанных сторонами замечаний.

8.6. При достижении сторонами согласия об урегулировании спора медиатор составляет в письменной форме мировое соглашение, которое подписывается сторонами спора и заверяется медиатором.

8.7. Медиатор принимает меры к тому, чтобы осуществление примирительных процедур было завершено, по возможности, в срок, не превышающий 30 дней со дня его назначения.

 

Статья 9. Обязанности сторон

9.1. Стороны обязаны добросовестно сотрудничать с медиатором, в том числе стремиться к удовлетворению запросов медиатора о предоставлении  письменных доказательств, а также присутствовать на встречах с ним. 

9.2. Стороны обязуются не приводить и не представлять в качестве доказательств в арбитражном или ином судебном разбирательстве, независимо от того, касается ли оно спора, являвшегося предметом примирительной процедуры:

  • мнения или предложения, высказанные другой стороной в отношении возможного урегулирования спора;
  • признания, сделанные другой стороной в ходе согласительной процедуры;
  • предложения медиатора;
  • сведения о готовности другой стороны принять предложение об урегулировании спора, сделанное медиатором.

 

Статья. 10. Предложения сторон по урегулированию спора

10.1. Каждая сторона спора имеет право по собственной инициативе или по предложению медиатора представлять ему свои предложения по урегулированию спора.

10.2. Предложения сторон не могут содержать механизмы урегулирования спора, нарушающие законодательство Российской Федерации, права и охраняемые законом интересы третьих лиц, принципы деловой этики.

 

Статья 11. Конфиденциальность

11.1. Медиатор, стороны спора, а также иные лица, участвующие в проведении примирительной процедуры, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении всей информации, касающейся осуществления данной процедуры.

11.2. Требование конфиденциальности распространяется также на мировое соглашение, за исключением тех случаев, когда раскрытие его содержания необходимо для целей выполнения условий мирового соглашения.

 

Статья 12. Мировое соглашение

12.1. Мировое соглашение, подписанное сторонами спора и заверенное медиатором, является обязательным для сторон и свидетельствует о прекращении спора.

12.2. Мировое соглашение составляется и подписывается в нескольких экземплярах: по одному для каждой стороны, один экземпляр – для Службы медиации. 

 

Статья 13. Прекращение примирительных процедур

13.1. Основанием для прекращения примирительных процедур являются:

  • подписание сторонами мирового соглашения;
  • письменное заявление медиатора по итогам консультаций со сторонами спора об отсутствии реальной перспективы урегулирования спора в рамках осуществления примирительной процедуры;
  • письменное заявление сторон (одной из сторон), представленное медиатору или Руководителю Службы медиации о необходимости прекращения примирительной процедуры.

13.2. В письменном заявлении медиатора об отсутствии реальной перспективы урегулирования спора должны содержаться сведения о предпринятых им мерах по урегулированию спора, содержании спора, позиции сторон и причинах не достижения соглашения между сторонами в рамках примирительной процедуры.

13.3. Решение о прекращении примирительной процедуры принимается Руководителем Службы медиации. 

 

 Статья 14. Участие медиатора в третейском или этическом разбирательстве

14.1. Если стороны не договорились об ином, медиатор не может выступать в качестве судьи (арбитра) в любом третейском или этическом разбирательстве в отношении спора, являвшегося предметом примирительной процедуры.

14.2. В случае достижения мирового соглашения, стороны могут при согласии медиатора договориться об избрании лица, выполнявшего функции медиатора, третейским судьей и просить его зафиксировать мировое соглашение в виде решения третейского суда на согласованных условиях.

14.3. Медиатор не может выступать в качестве представителя какой-либо из сторон в любом судебном разбирательстве в отношении спора, являвшегося предметом примирительной процедуры.

14.4. Стороны спора принимают на себя обязательство не привлекать медиатора в качестве свидетеля в ходе судебного разбирательства.

 

Статья 15. Сбор за осуществление примирительных процедур

15.1. За осуществление примирительных процедур инициирующая сторона уплачивает сбор.

Размеры сборов за осуществление примирительных процедур устанавливаются в порядке, предусмотренном Бюро Правления РСПП.

15.2. Сбор за осуществление примирительных процедур уплачивается инициирующей стороной авансом до подачи претензии в Службу медиации.

15.3. В случае отказа или уклонения стороны, в отношении которой направлена претензия, от участия в примирительной процедуре инициирующей стороне возвращается уплаченный сбор с удержанием суммы в размере 5 000 рублей в счет компенсации затрат Службы медиации. 

15.4. При заключении мирового соглашения стороны вправе определить порядок распределения между ними понесенных инициирующей стороной расходов по уплате сбора за осуществление примирительной процедуры.

 

Статья 16. Дополнительные расходы Службы медиации

16.1. Покрытие дополнительных расходов Службы медиации в связи с осуществлением примирительных процедур производится сторонами в равных долях, если стороны не договорились об ином.

16.2. Руководитель Службы медиации вправе поставить осуществление могущего вызвать дополнительные расходы действия в рамках примирительной процедуры в зависимость от внесения сторонами (стороной) аванса на возмещение дополнительных расходов.

16.3. Под дополнительными расходами Службы медиации для целей настоящей статьи понимаются особые издержки, которые Служба медиации несет в связи с осуществлением примирительной процедуры по конкретному спору (издержки на проведение экспертизы, вознаграждение экспертам, возмещение расходов свидетелей, командировочные расходы и др.).

16.4. Издержки, которые несет любая из сторон в процессе участия в осуществлении примирительной процедуры, помимо расходов, указанных в  настоящей статье, возлагаются на эту сторону, если стороны не договорились об ином.