Адрес: 109240, Москва, Котельническая наб., д. 17
е-mail:
Тел.: 8(495) 663-04-04
доб. 1120 или 1118
Факс: 8(495) 663-04-32


Схема проезда

Объединенная служба
медиации (посредничества) при РСПП

 

Kostin
Е.В. Семеняко, Председатель Объединенной службы медиации (посредничества) при РСПП

Объединенная служба медиации (посредничества) при РСПП  образована в 2006 году решением Бюро Правления РСПП.

Служба медиации осуществляет деятельность по урегулированию корпоративных и иных споров с участием профессионального посредника – медиатора.

Медиация – гибкая, неформальная, экономичная и быстрая процедура, позволяющая участникам конфликта в духе доброй воли урегулировать разногласия. Данная процедура помогает сгладить личностные отношения и эмоциональную сторону конфликта, которые часто не позволяют сторонам урегулировать спор в ходе прямых переговоров. Особый интерес участников спора к медиации проявляется, когда главными в споре являются будущие интересы партнеров, возможность продолжать деловое сотрудничество и развивать партнерские отношения.

Существенным для участников хозяйственных отношений является возможность сохранить при проведении примирительных процедур полную конфиденциальность информации относительно обстоятельств спора.

Обратиться в службу медиации за содействием в разрешении спора может любое физическое или юридическое лицо. Главное условие  проведения медиации – согласие на участие в ней всех сторон спора. Именно поэтому, первым шагом в медиации после поступления обращения о проведении примирительной процедуры является обращение к другой стороне спора о ее согласии на участие в медиации.

При наличии согласия на участие в медиации всех сторон спора, руководитель Службы медиации назначает медиатора из списка медиаторов, утвержденного Бюро Правления РСПП. В список медиаторов включены известные представители бизнес-сообщества, общественные деятели, юристы и адвокаты, имеющие профессиональную подготовку в качестве медиаторов. При назначении медиатора учитывает пожелания сторон спора.

Медиатор должен сообщить руководителю Службы медиации о любых обстоятельствах, которые могут вызвать обоснованные сомнения относительно его беспристрастности или независимости в связи со спором, в урегулировании которого предполагается его участие.

При выполнении своих функций медиатор руководствуется принципами объективности, добросовестности, справедливости и основывается на обычаях делового оборота, обстоятельствах, связанных с данным спором, а также учитывает сложившуюся между сторонами деловую практику.

Задача медиатора состоит в том, чтобы помочь сторонам найти поле для достижения компромисса, определить его условия и заключить соглашение об урегулировании спора.

Соглашение об урегулировании спора, заключенное сторонами в результате примирительной процедуры, может быть предано ими в Третейский суд по разрешению корпоративных споров при РСПП для оформления в качестве решения третейского суда.